вторник, 28 июля 2015 г.

Cвятой князь Владимир и пэчворк без иголки


Сегодня, 28 июля, Православная церковь чтит память святого равноапостольного князя Владимира. И я вам покажу работу, которую мы делали с Аришей по просьбе методиста детского сада на городской конкурс, проводимый Санкт-Петербургской епархией РПЦ и посвящённый 1000-летию преставления святого князя Владимира - крестителя Руси.

Размер работы 20 см х 45 см


В основном, конечно работу выполняла я (там конкурс не совсем детский, принимать участие могут все от мала до велика), а Ариша в конце украшала нимб и отделку одежды пайетками- она как-раз только увлеклась этим видом творчества и увлечённо трудилась над подаренным ей набором, когда нам предложили участие в конкурсе, и у меня возникла идея добавить пайетки и в работу над образом Св.кн.Владимира.


Ну и я, конечно, с удовольствием освоила новый для себя вид рукоделия - изобретённую в Японии технику "кинусайга", или как её ещё называют - пэчворк без иголки. Процесс это небыстрый, делали неспеша несколько выходных подряд (там и майские как-раз попали).
 Основа - пеноплэкс (утеплитель такой). На него я постепенно частями переносила "выкройку" - сначала накалывая контур иголочкой, а потом по "намётке" делала прорези монтажным ножом и раскрученными надвое маленькими ножничками:




Затем разрезала саму "выкройку" и по её размерам вырезала кусочек ткани, края которого потом с помощью стека засовывала в прорези.


 Ариша по-немногу принимала участие во всех стадиях процесса, её маленькие ручки так и чесались потыкать иголочкой, порезать ножичком, позапихивать тканюшку, но больше всего она ждала, когда же дело дойдёт до пайеток! А этот этап предполагался последним.
Когда почти весь образ был готов и оставался только фон, я всё-таки засомневалась в цветах одежды. Всё-таки верхнее одеяние должно быть пурпурно красным, а у меня был просто красноватый рисунок на белом фоне.

Переслала фото знающим людям и они подтвердили мои сомнения. Всё-таки у нас был иконографический образ Св. Владимира, а он предполагает соблюдение канонов и в цвете, и в последовательности выполнения работы. Пришлось всё переделывать.
Лик и руки прорисовывали акриловой краской (причём я побоялась браться за лик сама, поэтому его нарисовала более подкованная в рисовании подруга :)). Ну и наконец-то долгожданные пайетки! :))

Гвоздиков еле хватило, пришлось "раздербанить" Аришин набор с мишкой, а теперь я ума не приложу, где мне их купить отдельно от набора!
Задник просто закрыла куском ватмана, закрепив тем же гвоздиками для пайеток

Такая вот работа у нас вышла. Процесс нам понравился, по ходу родилось много идей по использованию этой техники, тем более остался приличный кусок пеноплэкса :)
К результату у меня есть свои претензии, но я о них рассказывать не буду :)) Переживаю только, что могла что-то не учесть по иконографическим канонам, но конкурс всё-таки предполагал создание поделки, а не иконы. В сентябре узнаем :) Очень интересно бы было сходить и на выставку всех работ, присланных на конкурс.
С праздником!!!










4 комментария:

  1. Наташа, у меня дух захватило от такой работы! Невероятно получилось! Какие вы молодцы с Аришей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Мы впервые пробовали эту технику, поэтому не знали, что получится в итоге. Но мне результат тоже понравился! :))

      Удалить
  2. Какааая у вас масштабная работа, столько выходных. Интересная техника, давно хочется попробовать, а у вас сразу и большая работа, здорово!
    Натуль, а гвоздики укороченные или шляпка там какая-то большая? Если нет, то они продаются в швейно-рукодельных отделах. Они бывают разной длинны. И, что не очевидно, разной остроты, я себе покупала для шарика новогоднего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я любитель начать с большого :) С вышивкой так и было. Потом лет десять "добивала" первую работу :)) А тут никуда не денешься - под отчёт оно проще себя заставить :))
      Гвоздики вроде обычные; те, что в швейных, вполне подошли бы, но я видела только длинные, а нам надо 1,5 - 2 см. В Леонардо были 2,5 см

      Удалить