воскресенье, 15 мая 2011 г.

О борьбе с мусором



Первого мая решили прогуляться с Аришей на озёра и случайно попали на субботник (фото снято там же, но немного раньше).
На подходе к пляжу в глаза бросились ярко синие перчатки - несколько человек бродили по пляжу и убирали мусор. Как во сне мимо проползла женщина, одной рукой толкающая коляску (по песку особо не попрёшь), второй - держащая большой мусорный мешок. После этого зрелища я уверенным шагом направилась к группе молодых людей, около которых уже стояло штук 5 мешков с убранным мусором, попросила перчатки, мешки и фронт работ. Ребята представились независимой инициативной группой "Спорт. Здоровье. Нация"...
Спустя пару часов мы уходили с пляжа, довольные хоть небольшой толикой "пользы обществу", которую нам удалось привнести.
Весна-то показала, как говорится, кто где...После таяния снега я в шоке была от того количества мусора, который валялся ПОВСЮДУ! И если наш двор по-тихоньку "вылизали" работники ЖЭКа, то "ничейные" территории кто уберёт? Кто если не мы? Ах да, есть ещё школьники, которых обязывают. Но это раз в год. А за год сколько всего набрасывается!
Каждый раз, бывая на пляже Суздальских озёр, ругаемся на мусор вокруг, каждый раз я сожалею, что забыла перчатки и пакеты, чтобы хоть немного убрать хотя бы в том месте, где гуляют наши дети...и каждый раз снова я всё забываю. Вобщем, после этой прогулки, я положила в коляску несколько старых резиновых перчаток (почему-то у меня всегда рвётся правая "рука", левые остаются :)) и несколько пакетиков. Хватит уже ворчать - надо делать.
А ещё мне за последние пару месяцев второй раз подряд на глаза попадается сайт http://musora.bolshe.net/ Это наверное тоже не просто так.
И это, кстати, на тему о том, что нужная информация сама тебя находит (в этом я уже не первый раз убеждаюсь). На последней встрече с питерскими рукодельницами зашла тема о сборе мукулатуры - куда её нести? У меня лежит несколько стопок журналов, которые я уже читать точно не буду, но выбрасывать в мусорку рука как-то не поднимается. Это ведь перерабатываемый мусор, зачем им пополнять свалки, если он может где-то пригодится! И вот тебе пожалуйста - на том же сайте - карта пунктов приёма вторсырья. Только для мукулатуры есть около 30 пунктов в Питере (из них два - в пешей доступности от моего дома).
И второе - когда я купила первую энегросберегающую лампочку и прочла инфу на упаковке, оказалось, что в них содержится ртуть и если её случайно разбить, что действия нужно совершить те же, что и с разбитым ртутным градусником, т.е. аккуратно веником собрать шарики, проветрить помещение и т.д. Т.е. лампочки эти относятся к опасным отходам. А куда их можно сдать? Я зашла по адресу, указаннаму на упаковке - в Москве вроде должны были организовать спец. баки при ЖЭКах, но это только в Москве - в одном городе в России! В Питере такие лампы принимают только в одном месте на Ваське. Ну и скажите - кто поедет сдавать одну лампочку (ну пусть даже несколько насобирается)? Кто вообще над этим задумается? А это значит что всё пойдёт на свалку. А потом, когда-нибудь эту свалку зароют и на её месте построют дома...как у нас в Приморском районе...Надеюсь, что спец.баки для таких отходов когда-нибудь появятся и у нас.
Мда, не планировала такой длинный пост, как-то так вышло. Да и тема-то тоже непростая.
А всё это к тому, что 15 мая по всей России будет проводиться акция "500 уборок в один день".
Карту запланированных мест уборки можно посмотреть, кликнув на зелёный баннер справа.
А 6 августа подобную акцию инициирует известный блогер Сергей Доля (информация здесь)
Надеюсь, что результат от этих акций будет, может хоть немного более сознательно к этому молодёжь будет относиться.
А пока...Через пару дней после той нашей убоки снова пришли на пляж с Аришей, мне было интересно посмотреть как "перенесли" озёра первые "майовки". Оказалось очень даже ничего! Лишь кое-где бутылки валялись, но совсем немного.

А вот ещё через неделю, 9-го...ууу! Как будто и не убирались (хотя пляж и травка 1-го мая были просто "вылизаны").


Ну что тут сказать? Не знаю...
Но всё-равно 15 мая вооружусь хорошим настроением и пойду убирать свои любимые озёра :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий